Федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной
и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года»

Подробнее о программе

На «Маяк» доставили ОЯТ реактора АМБ с Белоярской АЭС


05.12.2016

Фото: po-mayak.ru

25 ноября на ПО «Маяк» прибыл вагон-контейнер, доставивший на радиохимический завод предприятия кассету с тепловыделяющими сборками отработавшего ядерного топлива реакторов типа АМБ и уже 29 кассета с ОЯТ АМБ была извлечена из транспортно-упаковочного комплекта и помещена в бассейн-хранилище завода.

Вывоз кассеты с ОЯТ АМБ с Белоярской АЭС на ФГУП «ПО «Маяк» – это завершающий этап большой работы по созданию транспортно-технологической схемы вывоза, включающей комплекс технических и организационных работ на ПО «Маяк» и Белоярской АЭС, а также создание железнодорожного эшелона с уникальными транспортно-упаковочными комплектами ТУК-84 для перевозки ОЯТ АМБ. В проекте, помимо ФГУП «ПО «Маяк», принимали участие Концерн Росэнергоатом и филиал концерна Белоярская АЭС, ФГУП «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» и Тверской вагоностроительный завод, РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина и АО «Уралхиммаш».

Проект имеет важнейшее значение в области обеспечения ядерно-радиационной безопасности в атомной отрасли, поскольку дает возможность обеспечить прием отработавшего ядерного топлива с остановленных первого и второго блоков Белоярской атомной электростанции. Это в свою очередь позволит Концерну Росэнергоатом приступить к началу работ по выводу их из эксплуатации.

«Поставка на предприятие была осуществлена в виде опытной партии с целью удостовериться, что Белоярская АЭС и ФГУП «ПО «Маяк» полностью готовы к вывозу данного вида ОЯТ на переработку, – рассказал Константин Мирошниченко, инженер-технолог цеха 5 радиохимического завода. – Ранее на заводе проводились испытания, в ходе которых мы отрабатывали разгрузку вагонов-контейнеров, но вместо кассеты с реальным топливом АМБ в транспортно-упаковочном комплекте находился имитатор без ядерных материалов. В ходе испытаний весь процесс по подготовке вагона к разгрузке и непосредственно сама разгрузка отрабатывались до мельчайших деталей, поэтому 29 ноября извлечение 14-метрового «длинномера» из контейнера и установка на место хранения прошли в штатном режиме».

После создания комплекса по разделке и пеналированию ОЯТ АМБ (к 2019 году) появится возможность, используя освоенную транспортно-технологическую схему, начать прием ОЯТ на регулярной основе и полностью освободить Белоярскую АЭС от топлива АМБ, решив тем самым важнейшую задачу в области ядерно-радиационной безопасности.


Источник: po-mayak.ru
Наверх
Обратная связь