В Мурманске прошел XI форум-диалог «Сотрудничество для устойчивого развития Арктики»

В Мурманске прошел XI форум-диалог «Сотрудничество для устойчивого развития Арктики»

Главная тема форума в этом году была посвящена перспективам развития Северного морского пути.

XI Региональный общественный форум-диалог "Сотрудничество для устойчивого развития Арктики" состоялся 26-27 сентября в Мурманске под эгидой Общественного совета Госкорпорации "Росатом". На Форуме обсуждали темы развития Арктического региона и Северного морского пути (СМП). Более 300 представителей общественности, местных и региональных органов власти, российские и зарубежные экологические организации и эксперты в рамках пленарной дискуссии "Арктика: развитие, экология, ответственность" обсудили ключевые проблемы и ожидания от масштабной программы, которая сегодня готовится к реализации на законодательном и правительственном уровнях.

В рамках Форума Союз журналистов России и Госкорпорация "Росатом" совместно провели заседание Арктического клуба, в котором приняли участие представители правительства Мурманской области, члены Совета Федерации, члены Государственной думы, Росэнергоатома и Росатома.

Главной темой Арктического клуба стало обсуждение принятого Госдумой в первом чтении законопроекта о наделении Госкорпорации "Росатом" функциями оператора СМП, а также взаимодействие медиа-сообщества, общественности и власти при освоении Арктики.

В ходе заседания клуба заместитель генерального директора - директор дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша подробно рассказал о том, что уже сделано и планируется сделать, в том числе о программе и сроках ввода в строй новых ледоколов, о росте грузопотока по Северному морскому пути и о сложностях, которые с этим связаны. В частности он отметил, что "максимум в первом квартале следующего года мы будем предлагать план развития в целом инфраструктурного оператора, который должен быть увязан с развитием проектов в арктической зоне". Роль Росатома как оператора Севморпути, по мнению Рукши, вполне логична. "Все эти проекты - работа для транспортной системы, должны быть и соответствующие мощные суда, и арктический ледокольный флот. Все это требует единой координации, как технологической, так и просто диспетчеризации", - сказал он.

Для гостей и участников форума был также организован технический тур на ФГУП "Атомфлот". Представители общественности и органов власти, руководители Международной экологической организации "Беллона" смогли ознакомиться с ходом завершающихся работ перед физпуском единственного в мире плавучего атомного энергоблока "Академик Ломоносов".

Источник: rosatom.ru

Вернуться к списку новостей